Балуева Татьяна Владимировна

Педагог-организатор, руководитель объединения «Лидер XXI века»

Педагогический стаж: 16 лет
Квалификационная категория: первая
Образование: Хабаровский государственный педагогический университет.
Квалификация: учитель физической культуры

Педагог-организатор- специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов,  кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных  учреждениях,  и организует деятельность учащихся по техническому,  художественному,  спортивному и туристско-краеведческому  направлениям.  Проводит массовые мероприятия (вечера, праздники, олимпиады и пр.), организует отдых  детей в каникулярное время. Педагог – организатор содействует развитию  личности  учащихся и создаёт условия для занятий творческой деятельностью.  Педагог – организатор привлекает к воспитательной работе с  учащимися  учреждения культуры и спорта, общественные организации.

Лидерство — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Стремление лидировать — одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших — помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию. Задатки лидера в ребенке нужно культивировать с младенчества — хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребенку практиковаться в новых умениях и навыках.

 

Настоящий лидер развивает свои сильные стороны, умеет показать свои таланты перед взрослыми и ровесниками. Настоящий лидер умеет с юмором относиться к своим недостаткам, извлекать из них урок. Вообще, юмор — это прекрасное лекарство от неуверенности и от излишней самоуверенности. Настоящий лидер умеет повести за собой других.

Настоящий лидер не боится общаться с другими людьми — ни с взрослыми, ни со сверстниками. Лидер всегда на виду. Его популярность с каждым днем растет все больше, и он это понимает и, как правило, пользуется этим. Чаще всего дети-лидеры умеют прекрасно манипулировать окружающими — и сверстниками, и взрослыми.

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Цель: формирование лидерских качеств подростка посредством активного включения его в творческую и социально-значимую деятельность.

Задачи программы:

  1. Обучить подростков теоретическим и практическим знаниям, необходимым для адаптации и успешной деятельности в обществе.
  2. Познакомить с основами организаторской техники.
  3. Научить организации и проведению нравственно-просветительских и культурно-массовых мероприятий.
  4. Сформировать эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру.
  5. Воспитывать у подростка культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Форма проведения занятий – тренинги, лекции, семинары, пресс-конференции, игра.

Ожидаемые результаты

В результате освоения образовательной программы у обучающегося:

  • Будет приобретен опыт участия в социально – значимой деятельности;
  • Будет знать основы организаторской техники;
  • Будет уметь организовывать и проводить массовые мероприятия;
  • Будут сформированы эмоционально – положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям окружающему миру.
  • Будут развиты лидерские качества – самостоятельность, гуманность, толерантность, альтруизм, волевые качества, креативность, ответственность, организаторские способности;
  • Будет сформирована культура самопознания, саморазвития и самовоспитания.