Занятия с глиной обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, внимание, мышление, воображение.
Каждая поделка из глины занимала минимум 2 дня работы. В первый день дети лепили фигурку, а на второй день, когда она высохнет и была обожжена в специальной печи, раскрашивалась красками.
На первом занятии дети знакомились с глиной, ее структурой, как и с чем с ней работать на примере плоскостного изделия «Рыбка» с применением гравировочного декорирования. Наследующее занятие дети раскрашивали работы акриловыми красками.
С каждым уроком задача для детей усложнялась. От гравировочного декорирование переходили к аппликационной. Во время использования красок, дети обучались аккуратной покраски, правильности использования кисточки.
Потихоньку дети переходили к объемным фигурам. От простого к более сложным техникам. По началу изделия сборочные. Из маленьких палочек собирались полноценные кружки и фигуры.
Применяли технику вполых игрушек. Где дети обучались лепить уже не от дельных кусочков глины, а вылепливать из одного полно цельного куска.
Завещающим этапом было изготовление новогодней игрушки для новогоднего оформления холла Дворца. Дети выполняли работу самостоятельно с малейшей помощью педагога.