Японская мудрость издревле гласит:

“Великий квадрат не имеет пределов”.

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

А. Е. Гайдаенко

Краткосрочная  образовательная программа « Ступеньки»,  имеет техническую направленность, ознакомительного уровня.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона, фоамирана, полимерной глины с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, конструирование, мозаика, аппликация).

Цель программы: Создание условий для мотивации личности ребенка к техническому творчеству, развитию творческих способностей через моделирование и конструирование из бумаги (квиллинг. оригами), полимерной глины, фоамирана.

Особенности программы заключаются в расширении блока деятельности по освоению технологии бумаготворчества: (квиллинг, оригами), комбинации различных приемов творческой работы с бумагой. Также узнают, что такое фоамиран, Займутся лепкой из полимерной глины.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной общеобразовательной программы 7-10 лет. В этом возрасте ребенок довольно много знает об окружающем мире и его общение с ним очень разнообразно. Но умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито.

Условия набора детей  по желанию.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной про­граммы:

Программа краткосрочная,  рассчитана на 72 часа обучения.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся (2 раза в неделю по 2 часа, 16 часов в месяц).

Наполняемость групп составляет 12 человек.

Занятия по созданию изделий из различных материалов помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, развить художественный вкус ребенка. Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги, других материалов – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук.

Ожидаемый результат:

Дети овладеют практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги. Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

Научатся четко работать с инструментами.  Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности. Умеют следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики. Работать с фоамираном, полимерной глиной

Дети научатся правильно и грамотно компоновать и оформлять творческие работы. Узнают историю оригами, историю бумаги. Познакомяться с такими материалами как полимерная глина, фоамиран. Изготовят изделия из них.

Научатся планировать свою деятельность, искать пути решения задач в процессе изготовления моделей и конструкций, решать творческие задачи в оформлении изделий.

Воспитанники научатся коммуникативному общению и совместному труду, принятию творческого решения в выполнении коллективных работ и проектов, культуре труда, аккуратности и ответственности.

 Замечательный мир оригами детям открылся   поделками  из  осеннего оригами (изготовление грибочков, цветочков, животных из оригами).

Освоив простейшие базовые формы, дети приступают к изготовлению наиболее простых поделок. Учащиеся начали свое  знакомство с искусством оригами именно через сборку простых цветков.

 

ТЮЛЬПАНЫ 

Несложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.