Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бюро находок» художественной направленности, ознакомительного уровня. Возраст обучающихся 8 лет.

Реализация программы способствует формированию и развитию творческого мышления ребят, прививает положительное отношение к декоративному искусству, способствует привитию навыков профессиональной деятельности. Занятия декоративным искусством  расширяют кругозор ребенка, улучшают развитие и эмоциональное состояние детей; развивают неординарное  мышление,  моторику рук,  художественный вкус и  способствуют формированию интереса к занятиям;  формирует важные навыки, умение их применять самостоятельно на практике.

Программа отличается своей доступностью освоения для каждого ребенка. предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению как одну из форм развития интереса  в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей  в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива.

Воспитанник сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия из бисера с использованием различных техник плетение, низание.

Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется индивидуальный  подход при создании каждой модели изделия, Ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка. За время занятий каждый из детей изготовили сувениры для близких: брелок для ключей, кристалл удачи, новогодние сувениры. Начали создавать коллективную композицию.

Продуктивная деятельность, является одним из эффективных средств эстетического воспитания, несет в себе огромный потенциал для формирования художественно-творческих способностей детей. Создавая поделки декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия. Синтез различных видов творчества помогает детям понимать прекрасное, способствует приобретению свободы действия, свободы творчества.

Методика проведения занятий предполагала постоянное создание ситуации успешности, радости от преодоления возникших трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствовали совместные обсуждения хода выполнения заданий, изделий, образцов, поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ.

Сформирована устойчивая потребность в занятиях декоративно-прикладными видами творчества. Воспитано уважение к нор­мам коллективной деятельности.

Развиты умения думать,  умения доводить дело до конца. Получены навыки общения во временном коллективе при коммуникативном взаимодействии,  Продуктом творческой деятельности являются выставочные работы.

dav

 

dav