АНАЛИЗ РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ ПО ВОКАЛУ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Работа  городского методического объединения педагогов по вокалу   в 2016 – 2017 учебном году планировалась  и велась на диагностической основе, в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы и с учётом современных требований к  дополнительному образованию.

Методическая тема ГМО: « Современные  образовательные технологии как средство повышения качества образования». Над данной темой  городское методическое объединение педагогов по вокалу работает первый год. 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.

Задачи:

  1. Способствовать внедрению современных образовательных технологий в профессиональную деятельность педагогов по вокалу.
  2. Создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческой инициативы.
  3. Стимулировать творческую активность педагогов,

4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  1. Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов для дальнейшей их проработки;

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ГМО и способствовала решению поставленной цели и  задачам.

В 2016 – 2017 учебном году  городским методическим объединением было проведено 3 заседания  ГМО. Все заседания прошли на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние». В  работе городского методического объединения педагогов по вокалу приняли участие 32 педагога по вокалу, учителей музыки и руководителей вокальных ансамблей и хоровых коллективов.

В заседаниях ГМО приняли участие  педагоги из 11 образовательных учреждений: МАОУ ДО ЦРТДиЮ, МАОУ ДО ЦДТ «Радуга талантов», МАОУ ДО ЦЭВД «Отрада», МАУДОД ДТЦ «Маленький принц», МАУДО «ДТДиМ Северное сияние», ЦДТ «ИМПУЛЬС», МАУ ДО ЦВР “Планета взросления”, МАУ ДО «Народные ремесла», МАУ ДО ДЮЦ “Техноспектр”, ДМШ № 4, МАОУ гимназия № 4.

Городским методическим объединением использовались разнообразные формы работы: методические семинары – практикумы, мастер-классы, методический диалог, презентация из опыта работы, отчеты из опыта работы.

Перед каждым заседанием ГМО педагогам  по вокалу был известен круг обсуждаемых проблем, что позволило проводить заседания с большей активностью  и в форме живого диалога.

Содержание деятельности ГМО по вокалу был направлено:

-Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы.

-Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы.

-Пропаганда современных достижений науки и лучшего педагогического опыта.

-Участие в конкурсах профессионального мастерства.

-Организации и проведение творческих конкурсов  для обучающихся.

На каждом заседании методических объединений участники делились опытом, узнавали что-то новое, повторяли уже знакомое. На заседаниях ГМО по вокалу были раскрыты следующие темы:

  • «Значение голосовых игр– упражнений в развитии ребёнка младшего школьного возраста» (Выступление Баженовой Е. Л. педагога МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов»);
  • «Инновационная технология критического мышления на занятиях по вокалу» (Выступление Пресняковой И. Ю. концертмейстера МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов»);
  • «Преимущество вокально– хоровой работы в условиях малых групп» (Выступление Алленовой Н. А. педагога МАУ ДО ЦРТДиЮ);
  • « Воплощение аранжировок народных песен на сцене» (Выступление Фроловой А. С. педагога МАУ ДО ДТДиМ «Северное сияние»);
  • «Инновационные подходы при обучении пению у дошкольников» (Выступление педагога МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов» Никифоровой С. В.);
  • «Обучение мотивационному и эмоциональному компонентам на занятиях по вокалом» ( Выступление концертмейстера МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов» Пресняковой И. Ю.);
  • «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников» (Выступление педагога МАУ ДО ДТДиМ «Северное сияние» Сапрыкиной О. Н.);
  • «Здоровьесберегающая среда на уроках музыки» (Выступление учителя музыки МАОУ гимназия № 4 г. Хабаровска Земенковой Е. П.);
  • «Индивидуальный образовательный маршрут в творческом объединении Элегия» (Выступление педагога МАУ ДО ДТДиМ «Северное сияние» Сысоевой З. И.).

Тема: «Организация и проведение конкурса «Вокально- хоровое исполнительство» городского фестиваля творчества «Амурские зори – 2017»»  тоже не осталась без  внимания для участников ГМО. Педагоги  вместе с заместителем директора по воспитательной работе МАУДО г. Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние» Арефьев К.В.  смогли познакомиться  с Положением о конкурсе «Вокально-хоровое исполнительство» и обсуждали   все волнующие  их вопросы.  Были согласованы даты проведения городского этапа номинации «вокально-хоровое исполнительство», предложенные Управлением образования администрации г. Хабаровска.

 Представленный лучший педагогический опыт  участия в Городском, Краевом, Всероссийском конкурсе «Педагогический звездопад» в номинации «Сердце отдаю детям» педагогом МАУ ДОД ЦЭВД «Отрада»  Банновой Е. В. был интересен всем. Участие в конкурсе требовало от педагога смелости и профессиональных умений. При подготовке к участию в конкурсе была проделана  большая работа по внедрению в практику инновационных технологий, распространению собственного педагогического опыта (проведение открытых занятий,  участие в круглых столах),  работа над эссе, созданию электронного портфолио, мультимедийного обеспечения занятий. Конкурс дал огромный толчок новый импульс для творчества, для самосовершенствования и профессионального развития педагога.

С точки зрения  педагогов  наиболее эффективной формой повышения квалификации было отмечено проведение мастер-классов, которые  вызвали  у них особенный интерес  и научили их новому.

  • Мастер—класс педагога, директора МАУДО г. Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние» Лобановой Е.В., педагога Лобанова  М. А. на тему: «Певческое дыхание и опора как физиологическая основа человеческого голоса».
  • Мастер—класс педагога Поповой Л. Н, концертмейстера Заболотиной С. В.  МАУ ДОД ЦРТДиЮ на тему: «Роль академического вокала в музыкальном развитии детей».
  • Мастер—класс педагога дополнительного образования Митрофановой Тамары Викторовны на тему: «Жанровая особенность народного пения ».

 

Подводя итоги работы, можно сказать, все заседания ГМО в учебном году были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны и проходили в соответствии с годовым планом работы. Основные поставленные задачи выполнены.

Представленные  заседания методического объединения оказали действенную помощь  педагогам по вокалу, познакомили с новыми авторскими наработками, дали возможность обсудить увиденное, обменяться мнениями, выявили затруднения педагогов.

Остается недостаточным включение педагогов по вокалу в городское методическое объединение.

Исходя из анализа в следующем учебном году городское методическое объединение  педагогов по вокалу продолжит работу над методической темой. Цели и задачи соответственно сохраняются. Хочется отметить следующие перспективные направления в деятельности ГМО педагогов по вокалу:

– Переход методической работы на более высокий уровень;

-Привлечение специалистов Хабаровского краевого колледжа искусств, Хабаровского педагогического колледжа, и Хабаровского государственного института искусств и культуры;