Обобщение педагогического опыта по дифференциации и персонализации обучения школьников младшего возраста в процессе реализации проекта «Персонализация как ведущий тренд дополнительного образования  XXI века» в МАУ ДО «ДТДиМ»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная  в основном  их интересами и потребностями, обеспечивает развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.

         Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Наиболее продуктивной представляется схема ведения внеурочной деятельности совместно педагогами ОУ и привлеченными специалистами учреждений дополнительного образования. Но главное, надо помнить, что участие детей во внеурочной деятельности строится только на добровольной основе. Нельзя заставить, но можно заинтересовать. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

           С педагогами  ДТДиМ  «Северное сияние», я как педагог, сотрудничаю уже второй год. В прошлом году мои четвероклассники являлись участниками проекта  «Персонализация дополнительного образования», каждый ученик в течение года мог принять участие в нескольких объединениях, они смогли попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Дети самостоятельно выбрали траекторию своего творческого развития и  занимались в творческих объединениях. Ребята с огромным удовольствием посещали занятия опытных талантливых педагогов: Конюковой Ольги Николаевны, Сильвиной Елены Ивановны, Холодовой Татьяны Рафиковны,  Барановой Александры Игоревны, Усмединого В.А, Барсука Евгения Анатольевича. Занятия состояли из двух модулей. В конце каждого модуля проходили творческие отчеты, выставки для детей, родителей и для посетителей Дворца Творчества.

          Систематические занятия в творческих объединениях «Ажур», «Дизайн+», «Семицвет», «Моделирование» способствуют развивают мелкой моторики, внимания, формированию усидчивости, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение. Дополнительные преимущества: дети научились работать с различными художественными материалами, использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получили некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.  Ребята приобрели умения и навыки, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни. Объединения «Просто о сложном» и «Основы компьютерной грамотности» направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой.

          Дети, ко­торые занимались в творческих объединениях Дома детского твор­чества, получили от педагогов не только навыки работы с бумагой, рисования или бисероплетения, в первую очередь они получили эле­ментарные навыки общения, житей­ский опыт. Здесь ребята смогли уйти с головой в творчество. В каждом объединении царила по-домашнему тёплая атмосфера, располагающая на отдых и полезную деятельность, здесь ребята получали установку на успех, познание и творчество.

          В этом году продолжаем участвовать в проекте «Персонализация образования», но дети -первоклассники. В сентябре они со своими родителями  побывали на «Дне открытых дверей». Каждый педагог приготовил презентацию своего объединения и мастер класса, в которых дети и родители  с огромным удовольствием поучаствовали. Затем первоклассники выбрали понравившиеся объединения и посещают их с огромным удовольствием и желанием.

 

 

                                            Шаламова И.Г учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58.

021