Самая лучшая социальная адаптация детей – это туристический поход, не на один день, а минимум  на 3 дня. Потому что помимо чисто физической тренировки, туризм и спортивное ориентирование даёт возможность научить человека мобилизовать свои силы для преодоления препятствий, быстро оценивать и самостоятельно принимать правильные решения, сохранять оптимизм и присутствие духа даже в неблагоприятной природной обстановке. Эти психологические качества личности формируются не в результате каких-то специальных воспитательных мероприятий, вырабатывается самим образом жизни в туристском походе, требующим от его участника самостоятельности, самообслуживания и инициативы. В туристском походе ребёнок становится участником коллективной деятельности, что способствует формированию таких сторон характера, как коммуникабельность, чувство взаимопомощи, товарищество, ответственность за порученные дела.  И, на мой взгляд, один из самых эффективных методов воспитания — поручение. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера, поручения бывают: индивидуальными, групповыми, коллективными; постоянными или временными. Часто перед походами вместе с детьми (учитываются их желания попробовать себя в той или иной роли: фотографа, завхоза, штурмана и т.д. и способностей) распределяем поручения: составить меню и определить количество и стоимость продуктов,  подготовить  аптечку, походное снаряжение, проработать и составить маршрут движения группы. Самое главное нужно учитывать, чтобы ребёнок понимал смысл: «На пользу — кому, на радость — кому?».

Дети, побывавшие  в нескольких туристских походах, приобретают колоссальный опыт  умения строить взаимоотношения  в коллективе.  Они легко вовлекаются в социально-значимые дела: уборке территории (БУНТ), экологические рейды, помощь ветеранам, участие в акциях «Поздравь своего учителя», «Помоги собраться в школу», «Спорт против наркотиков»  и др.