Оленникова Юлия Николаевна
педагог высшей  категории

Мир искусства и детства прекрасен и удивителен,
а дорога туда начинается 
в нашей душе и в нашем сердце!

Детское творчество  – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к познаваемому. Творчество – имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятель­ности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста.
В Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Дворце творчества детей и молодёжи «Северное сияние» созданы все условия для развития детского творчества. Здесь каждый ребенок может найти дело по душе, по интересу, какой бы направленности не были студии или объединения. Воспитание творчеством — вот основная задача дополнительного образования детей. Одним из объединений художественного направления является объединение ИЗО и ДПИ «Вдохновение».
В творческом объединении «Вдохновение», созданном 25 года  назад, дети занимаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Конечно, работа требуют усидчивости, терпения, трудолюбия.  Ребята учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа в различных техниках изобразительного искусства развивает умение видеть прекрасное, позволяет самому создать что- то яркое, необыкновенное. Занятие изобразительным и декоративно-прикладным искусством большое влияние оказывает на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой  моторики  рук и т.д. В коллективе дети овладевают всеми навыками  изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Знают жанры искусства, различные техники исполнения. В основе лежит знание цветоведения (основных, дополнительных, производных цветов). Образовательная программа рассчитана на три года.  В первый год дети изучают основные приёмы ИЗО и ДПИ. Практически на каждом занятии, начиная с первого, вместе с изучением программного материала выполняется готовый рисунок. Это вызывает интерес к работе, мотивирует ребёнка к последующей деятельности. Педагог старается не только приобщить, но и увлечь, вызвать желание заниматься рисованием дальше. Основная задача первого года обучения – познакомить детей с увлекательным миром ИЗО и ДПИ, дать начальные знания предмета, привить интерес, пробудить желание далее совершенствоваться в этом направлении творчества, расширять свой кругозор.
В объединении дети занимаются с 7 лет.  Перед воспитанниками ставится цель – соблюдая последовательность аккуратно и правильно выполнять задания.  Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается чувство прекрасного.  На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких рисунков, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать ещё лучше. Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Формы проведения занятий разнообразны: традиционное, практическое, урок-игра, творческие мастерские и др.
Второй год предполагает выполнение более сложных работ и  посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами изобразительной и декоративно прикладной деятельности. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные рисунки, участвуют в конкурсах, выставках.
 На третьем году обучения дети мо­гут уже придумывать и осущест­влять свои, неповторимые авторские работы и композиции. 
Результаты третьего года обучения – многоплановые рисунки, работы, выполненные в смешанной технике, с использованием гуашевых красок, туши, графического материала. Проявляется пик творческой активности, все своё мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.