“Мы учимся у тех, кого любим, а любим того, у кого чувствуем успех”

Иоганн Вольфганг Гете

Как неумолимо и быстротечно время… Кажется, только вчера я была маленькой пятилетней девчонкой, теряющейся с широко распахнутыми глазами среди огромного количества лоскутков материи, из которых мама шила нам одежду и первые тряпичные куклы. Ведь это именно она приобщила меня к этому прекрасному, удивительному ремеслу, которое позволило мне открыть свой мир, свою любовь, свою профессию. Я помню себя совсем маленькой, когда я усаживалась на кровать рядом с мамой и делала свои первые стежки, сшивала лоскутки и создавала первые игрушки, сделанные с большой любовью и трудолюбием! Не все получалось, но я не сдавалась, я старалась изо всех сил и много времени проводила за своим любимым делом рядом с любимым учителем – Мамой! И видя мое упорство, мама не сдавалась тоже, а только все больше и больше времени уделяла моему обучению этому неповторимому ремеслу, которому я посвятила всю свою дальнейшую жизнь. Те самые первые мамины лоскутки – это не просто обрезки материи, для меня это лоскутки, из которых сшита моя судьба! И как здорово, когда любовь к рукоделию передается из поколения в поколение. 

Еще Л.Н.Толстой сказал: “Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель”. Так и моя мама, учитель не по образованию, а прежде всего учитель от Бога, при своей нераздельной любви к своему делу, и ко мне, как к своей первой ученице, раскрыла мне главные тайны своего ремесла, открыла дорогу в будущее, и помогла найти свое призвание! И за это я благодарю своего самого совершенного учителя – Маму! Вот и я, взяв от первого учителя все самое лучшее, стараюсь наделить своих воспитанников самым главным: любовью к делу, которым они занимаются, любовь к ближнему, любовью к себе! Нем секрет, что способность человека любить себя очень тесно связана со способностью любить других людей. Если мы, например, сконцентрированы на недостатках, то и в себе и в других мы видим преимущественно слабые стороны. Замечая в других людях хорошие качества, мы не можем не видеть их в себе, поскольку люди, а тем более дети – это зеркала для нас. Ученик копирует своего учителя. При общении с моими воспитанниками я уделяю внимание каждой детали. Порой мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе учеников, обогащая их идеями, практическим участием, заряжают их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Я стараюсь наделить своих учеников эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное я сама – очень требовательна по отношению к себе. Это на первый взгляд кажется, что занятия шитьем дело не такое уж замысловатое. Но зачастую приходится пробуждать в детях любовь к ремеслу каждый раз с новой силой, вселять в них веру в свои силы постоянно. И прежде чем самому что-то сделать, ребенок должен видеть, как это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего-то нового, стараюсь всегда быть рядом, если что-то не получается. Дети умеют быть благодарными, они работают творчески, раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в себя: “Ты все сможешь! У тебя все получится”. Только сотрудничество, только совместная деятельность позволяет достичь хороших результатов. Я стараюсь на занятиях создавать для воспитанников атмосферу успеха, интереса к обучению, уверенности в собственных силах. Только регулярные действия дадут результат – приведут к успеху: “Капля камень точит”. Я стараюсь быть терпеливым, справедливым, надежным другом и помощником ребятам. Моя задача как педагога дополнительного образования помочь ребенку проявить свой творческий потенциал, явив свою внутреннюю сущность миру, одухотворенную ценностями нашего творческого объединения. В объединении дети не только получают знания и умения, но и учатся общению. Если дети пришли к нам заниматься, значит им здесь хорошо и комфортно, значит, здесь они нашли себя, здесь их заметили, поняли и помогли. Когда ребенок рад, весел, здоров и ему хорошо, он может творить чудеса. Ведб творчество – это, прежде всего, счастье, переживание осмысленности своего существования.

В заключение хотелось бы отметить, что важнейшей задачей человеческого общества на протяжении долгих лет было воспитание и обучение детей, подготовка их к будущей жизни. А одной из наиболее плодотворных сфер реализации этой задачи является декоративно-прикладное искусство. Эта форма дополнительного образования полезна всем детям, полезна, необходима каждой развивающейся личности. Как сказал Бертольд Брехт: “Искусство должно быть средством воспитания, но цель его – удовольствие”. Одна из основных задач для меня, руководителя творческого объединения декоративно-прикладного направления, создать для каждого ребенка ситуацию успеха, что послужит развитию уверенности ребенка в своих силах и способностях. Ситуация успеха в свою очередь будет способствовать появлению самого успеха. Мое кредо, как педагога – развитие индивидуальности ребенка во всех сферах его деятельности. Я мечтаю, чтобы в полной мере реализовывался мой принцип: совместная деятельность педагога и ребенка на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.