Советы психолога для родителей детей, оказавшихся дома
Родителям и близким ребенка:
- Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.
- Соблюдайте рекомендацию реже выходить из дома.
Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы».
- Оставайтесь в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера).
Необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. Ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).
- Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками)
- Поддерживайте привычный режим дня.
Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
- Составьте с ребенком список того, что нужно и хочется сделать. Побольше общайтесь друг с другом.
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей.
В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Попробуйте «освоить» некоторые из них вместе с ребенком .
- Предусматривайте периоды самостоятельной активности ребенка .
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.