Безымянный

Образование должно стать персоналистским, так как миссия образования “не в том, чтобы лепить сознательных граждан, славных патриотов,
маленьких фашистов, коммунистов или светских людей.
Его миссия состоит в том, чтобы пробудить в человеке личность, чтобы он был способен вступать в жизнь
и действовать как личность”.

Эммануэль Мунье, (1905 – 1950гг.)

Персонализация дополнительного образования является основным проектом Программы развития МАУДО «ДТДиМ» до 2019 года «Северное сияние» – соцветие возможностей развития для каждого».

Асмолов А.Г.

Асмолов Александр Григорьевич, Российский психолог, политик и учёный. Академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор ФГАОУ «Федеральный институт развития образования». Член Президиума РАО. 

 

Актуальность проекта:

Персонализация по Муньесодействие “наступлению эры личностей”. 
В наши дни это высказывание звучит особенно актуально, как пишет А.Асмолов «…Дополнительное образование – это персональное образование, охватывающее весь мир, все жизненное пространство. Понятие персонального образования можно рассматривать как разработку персональных путей реализации личностного потенциала каждого в образовании».

Основные направления исследования будут направлены на решение проблемы: Как одновременно обучать всех не просто по-разному, а персонально, т.е. простраивая персональный путь, собственный процесс персонализации.

 Цель: обеспечение условий для свободного выбора ребенком важных для него сфер интересов, деятельности, времени и темпа обучения.

Задачи:

  • Разработать дополнительные образовательные общеобразовательные программы, построенные на принципах модульного, дифференцированного обучения.
  • Разработать и апробировать модель «нелинейной» организации процесса обучения.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Разработать индивидуальные образовательные маршруты.
  • Создать систему мониторинга персональных результатов обучения.

Все более ценной становится такая организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения осуществляется с учетом индивидуальных различий учащихся, создаются оптимальные условия для реализации потенциала каждого ученика.

Не случайно во многих странах, в разное время предпринимались попытки разрешить противоречия между индивидуальными особенности учащихся и фронтальной организацией обучения. Но и в начале XXI века неразрешенное противоречие является главной причиной низкой эффективности системы образования.

В рамках проекта мы апробируем  модель “нелинейной” организации учебного процесса, которая не возможна без разработки разноуровневых, модульных общеразвивающих программ. 

Сегодня общеразвивающие программы – личностно ориентированы. В рамках реализации таких программ главное – организовать поддержку выбора тех, кто вовлечён в эти программы с правом на пробы, ошибки, изменения.

«Не понравилось – могу уйти, могу выбрать другое, попробовать». И вот это право на участие в разных программах реализуется в нашем проекте.