Тема инновационной деятельности: “Персонализация как ведущий тренд дополнительного образования
XXI века”
Вадим Артурович Петровский, кандидат психологических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией персонологии развития Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, профессор кафедры психологии личности МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор ГУ Высшая школа экономики,
ректор Института системного консультирования.
“Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке.”
Концепция развития дополнительного образования детей до 2020
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Осенью 2016 года наш Дворец на основании приказа Управления образованием Администрации города Хабаровска № 2403 от 03.11.2016 года получил статус муниципальной инновационной площадки с проектом.
“Персонализация как ведущий тренд дополнительного образования XXI века“.
Что такое “персонализация”? В психологическом словаре находим следующее определение понятия:
Персонализация (лат. persona – личность) – процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой, результатом чего выступает его активная деятельность, нацеленная на трансляцию другим своей индивидуальности. Термин был введен психологом Вадимом Петровским и указывает на то, что, несмотря на близость определений «индивид» и «личность», их значение отличается. Персонализация, иными словами, – это потребность индивида в проявлении своей личности.
В Концепции развития дополнительного образования детей отмечается: “Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
- участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
- возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
- право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
- неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
- вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
- возможность на практике применить полученные знания и навыки;
- разновозрастный характер объединений;
- возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.”
Советуем прочитать:
Асмолов А. Г. Три измерения феномена персонализации личности в социогенезе // Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — Разд. 4. — Гл. 3. — С. 522—534. — (Психологи отечества). — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=71440.
Каргина З.А., к.п.н., доцент. Инливидуализация, персонализация, персонификация– ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований.
metod_slujba
izoidpi
- Образцовый коллектив “ВДОХНОВЕНИЕ”
- Выставка работ объединения “Вдохновение”
- Воспитание и социализация объединение “Вдохновение”
- Достижения учащихся
- Объединение “Динамика” (оздоровительная физкультура)
- Воспитание и социализация в объединении “Динамика”
- Медиагалерея объединения “Динамика”
- Достижения объединения “Динамика”
- Педагогическое кредо С.В.Таштамировой
- Образцовый коллектив “Ажур”
- Воспитание и социализация в объединении “Ажур”
- Галерея работ
- Достижения
- Городское МО по вокалу
- Анализ работы ГМО по вокалу 2016-2017
- Выступления педагогов 2016-2017
- Дорожная безопасность
- План работы ГМО по вокалу на 2017-2018 учебный год
- Объединение “Страноведение”
- Фотогалерея “Страноведение”
- Наши достижения
- Методическая копилка
- Достижения педагога
- «ДВ-РИНГ»
- Творческое объединение “Первоцвет”
- Наши результаты 2017-2018
- Анкетирование
- Анкетирование для родителей
- Протокол итогового заседания жюри конкурса “Вокально-хорового исполнительства” городского фестиваля творчества “Амурские зори -2018”
- Отчет по работе краткосрочной программы «Легоконструирование» педагога Астахова Д.О.
- Отчет по работе краткосрочной программы «ХоббиГлина» педагога Барановой А. И.
- Отчет по работе краткосрочной программы «Ажур» педагога Конюковой О.Н.
- Наши результаты 2017-2018 года.
- Отчет по работе краткосрочной программы «Бюро находок» педагога Холодовой Т.Р.
- Отчет о реализации программы «Просто о сложном»
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Персональная мастерская (Учащихся)
- Анализ сайта МАУ ДО “ДТДиМ”
- Амурские зори
- Мониторинг процесса персонального образования
- Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по модульному и дифференцированному принципу
- ХОББИГЛИНА
- ЭЛЕГИЯ (Общая фортепиано)
- ШКОЛА КВН – ТЕАТРА
- Военно-исторические миниатюры
- Театральная студия
- Художественное направление
- Социально-педагогическое направление
- Физкультурно-спортивное направление
- Техническое направление
- Лето 2018
- Краевой инновационный комплекс
- “Информационное окно” доступ к образовательным ресурсам
- Спеши творить добро
- “БАМБИНИ” Вокальное творческое объединение
- Страница психолога
- Научное общество учащихся
- Методическая служба
- Фестиваль педагогических идей.
- 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
- 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
- 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
- 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
- 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Наши результаты 2018-2019
- 2018-2019 учебный год
- Методические материалы
- Лето 2019
- лето 2019
- Творческие объединения (Деятельность учащихся)
- Поддержка семей с детьми на территории Хабаровского края
- Все наши объединения
- Осенние каникулы
- Персонифицированное дополнительное образование
- «Экомир»
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав) 2
- Лобанова Елена Валентиновна
- Лобанова Елена Валентиновна
- Творческие объединения
- Вакантные места для приема (перевода)
- Черновик
- Дворцовец -2020
- Онлайн голосование
- Дистанционное обучение
- Дистанционное обучение “Млада”
- Дистанционное обучение “Сорока”
- Дистанционное обучение “Роботехника”
- Сольное пение
- 2019-2020
- Военно-исторические миниатюры Мастер -класс Онлайн
- Советы психолога в период самоизоляции
- Танцевальный коллектив
- Зажги свою звезду!
- #16824 (без названия)
- Онлайн – Викторина «Весна, салют, Победа!»
- Конкурса кроссвордов «Город вырос на века»,
- ЗВУКОТЕРАПИЯ
- Пионеры- герои
- Аттестация 2019-2020
- ИЗО и ДПИ
- Ажур
- “Страноведение”
- Лето 2020
- “Город вырос на века”
- Волшебная кисточка
- Большая перемена
- СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
- РОССИЯ – РОДИНА МАТЬ
- ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Мультфильмы для детей
- «Я помню»
- Путешествие в сказку
- 22 июня – День памяти и скорби
- Новый взгляд
- Трудовые отряды старшеклассников
- Большая перемена 2 смена
- «История на улице моей»
- «Район, в котором мы живем»
- «Хозяин леса»
- Осенний вернисаж
- «Эстафета Дружбы»
- Осенние каникулы
- Городской конкурс компьютерного творчества обучающихся «Новогодняя открытка – 2020»
- Новогодний календарь “В ожидании чуда”
- “Рожденная на Амуре”
- Платные образовательные услуги
- «Битва, которая изменила историю»
- ц
- «Ивашка из Дворца творчества»
- Карта сайта
- Антикоррупционная политика
- Стоп короновирус!
- Документы
- ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2020-2021
- ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2021-2022
- Наставничество
- ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Учебно-методическая деятельность
- КИК 2022
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
- Муниципальный проект «Взаимообучение образовательных учреждений или методический ДВИЖ»
- Личная станица педагога
- Видеогалерея
- фотогалерея
- Летняя программа
- Фотогалерея КВН
- Результативность Барсук
- Результативность ВИМ
- Результативность КВН
- Методические материалы
- Видеогалерея КВН
- КВН
- Проекты
- Инновационная деятельность
- Независимая оценка качества образования
- Городской конкурс воспитательных практик “Новые идеи воспитания”